FAQ

Какой учет выгоднее – двух- или трехтарифный?

Выбор счетчика зависит от условий использования электроэнергии в квартире. Например, трехтарифная модель больше подойдет для людей, которые проводят много времени в квартире и потребляют электроэнергию в полупиковый период (к примеру, неработающие или работающие из дома члены семьи). Если в квартире живут активные люди, которые большую часть времени проводят вне дома и не используют электрооборудование днем, то им целесообразнее приобрести двухтарифный счетчик.

По истечении какого времени стоит поменять счетчик на новый?

Каждый счетчик имеет межповерочный интервал. Для индукционных моделей этот период составляет 8 лет, для электронных – 16 лет. По истечении указанного времени необходимо произвести поверку счетчика. Если специалист обнаружит отклонения от нормы, прибор подлежит замене. Многие люди предпочитают сразу заказывать замену счетчика по истечении межповерочного интервала для старого прибора. Во многих случаях это позволяет сэкономить значительные средства на поверку.

Какой счетчик ставить – электронный или индукционный?

Мы советуем выбирать электронные счетчики. Такие модели имеют несколько преимуществ:

  • Возможность многотарифного учета использованной электрической энергии;
  • Более длительный межповерочный интервал;
  • Компактные размеры;
  • Минимальная погрешность в измерениях электроэнергии благодаря более высокому классу точности по сравнению с индукционными счетчиками;
  • Возможность определения параметров электросети (потребляемая мощность, напряжение, пофазный ток нагрузки).

Можно ли осуществить замену счетчика самостоятельно?

Самостоятельная замена счетчика возможна. Однако мы рекомендуем воспользоваться услугами специалиста, так как работа со сложными электроприборами может быть опасна для жизни и здоровья человека. Только специалист выполнит замену прибора с соблюдением техники безопасности. Обратите внимание, что счетчик необходимо опломбировать, чтобы принять его к расчетам. Для этого нужно вызвать на объект мастера, который проверит соответствие прибора действующим требованиям.

В случае самостоятельной замены прибора учёта (замены с привлечением третьих лиц) необходимо неукоснительное соблюдение установленной законодательством РФ процедуры:

  1. Заблаговременно проинформировать обслуживающий клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» о дате и времени запланированной замены счётчика для снятия показаний со старого счётчика и его распломбировки.
  2. После установки обратиться в обслуживающий клиентский офис с заявлением на опломбировку нового прибора учёта и для составления акта ввода прибора учёта в эксплуатацию.

Важно помнить, что самостоятельный демонтаж пломб, установленных на приборах учёта электроэнергии, категорически запрещён. В случае нарушения установленного порядка замены прибора учёта в отношении потребителя составляется акт о безучётном потреблении и применяются штрафные санкции.

В течение какого времени произойдет установка прибора учета электроэнергии после оформления заявки на сайте?

После заполнения формы на сайте mnogotarifnik.ru в течение 2 рабочих дней с Вами свяжется наш специалист для согласования времени исполнения заявки.

Как установить многотарифный электросчетчик и перейти на многотарифную систему учета электроэнергии?

По Вашему желанию в квартире может быть установлен многотарифный электросчетчик. 

Он обеспечивает дифференцированный учет потребляемой электроэнергии в зависимости от времени суток. Внешне счетчик выглядит практически так же, как и однотарифный. Отличие лишь в том, что в зависимости от времени суток он показывает разные показатели – учет по каждому тарифу ведется по отдельности. 

Установить многотарифный электросчетчик Вы можете любым удобным способом: 

  • оформить онлайн-заявку на нашем сайте 
  • оформить заявку, обратившись в Контактный центр ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону: +7 (495) 988-90-30.


Установка электросчетчика является платной. В стоимость этой услуги включены:  

  • стоимость электросчетчика; 
  • замена электросчетчика; 
  • подготовка документации; 
  • программирование; 
  • проверка правильности программирования однофазного многотарифного электросчетчика со встроенным тарификатором (при необходимости); 
  • опломбировка электросчетчика.

Для каких категорий потребителей многотарифный учет наиболее эффективен и почему?

В первую очередь подключение многотарифного счетчика электроэнергии выгодно «совам», то есть тем людям, которые далеко за полночь засиживаются за компьютером, телевизором, ночью могут делать работу по дому и т. д. 

Во-вторых, очень выгодны многотарифные электросчетчики в домах с «теплым полом». И вообще - чем больше дом и чем больше в нем электрооборудования, тем желательнее использовать многотарифный счетчик. Пропорционально количеству имеющейся электротехники возрастает и экономия. 

Также многотарифный счетчик электроэнергии позволяет экономить не только «совам», но и всем остальным. Прикидывая в уме, какие преимущества может дать многотарифный счетчик, не забывайте о том, что некоторые электроприборы работают круглыми сутками. 

В среднестатистической квартире почти четверть всей затрачиваемой электроэнергии приходится вовсе не на тостер и даже не на телевизор, а на холодильник, который работает 24 часа в сутки. Если поставить в квартире двухтарифный счетчик, то 8 часов из них холодильник будет «съедать» денег в 4 раза меньше, чем обычно. Если трехтарифный, то к 8 льготным ночным часам нужно прибавить еще те 7, которые он проведет в режиме среднего тарифа. И только 9 часов из 24 будут оплачиваться по полной. И это только если говорить о холодильнике. Однако есть еще электрическое отопление, «теплые полы», ночное освещение территории (если речь идет о коттедже) и т. д. На фоне простой математики удивительно, что не все еще установили у себя дома многотарифные счетчики, предпочитая продолжать терять деньги на однотарифных. 

Многотарифные электросчетчики тем выгоднее, чем рациональнее подходить к использованию электроэнергии. К примеру, стиральная машина может постирать одежду ночью сама, достаточно просто загрузить ее и поставить таймер. Это немалая экономия, причем ради этого специально делать ничего не нужно. Многотарифные счетчики позволяют более полно контролировать расход энергоресурсов.

Как быстро окупаются расходы на приобретение и установку многотарифного электросчетчика?

Расходы на приобретение и установку многотарифного счетчика в среднем окупаются в течение двух лет. Но с учетом ежегодного повышения тарифов на электроэнергию – и того меньше.

Какие бывают счетчики?

В настоящее время в жилом фонде Москвы и Подмосковья эксплуатируются главным образом два типа электросчетчиков – индукционные и электронные. Индукционные занимают доминирующее положение, поскольку устанавливались повсеместно вплоть до середины 90-х годов. Сегодня они морально и физически устарели. Большинство из них не обеспечивают необходимого уровня точности учета и не рассчитаны на современный уровень потребления электроэнергии. Кроме того, их функциональные возможности ограничены и не позволяют осуществлять ни многотарифный учет энергии, ни дистанционный съем показаний прибора. Именно поэтому во всех вновь вводимых в эксплуатацию домах устанавливаются только электронные приборы учета. 

Среди огромного выбора приборов учета у каждого из них есть особые характеристики, различаются и функциональные возможности. Большая часть из них интересна лишь специалистам, для потребителя важны «класс точности» и «тарифность». 

«Класс точности» 

Основной технический параметр электросчетчика, указывающий на уровень погрешности измерений прибора. До середины 90-х годов все устанавливаемые в жилых домах счетчики имели класс точности 2.5 (т. е. максимально допустимый уровень погрешности приборов составлял 2,5 %). В 1996 году был введен новый стандарт точности приборов учета, используемых в бытовом секторе – 2.0. Именно это стало толчком к повсеместной замене индукционных счетчиков на более точные электронные с классом точности 2.0. 

«Тарифность» 

До недавнего времени все электросчетчики, применяемые в быту, были однотарифными, т. е. осуществляли учет электрической энергии по одному единственному тарифу. Функциональные возможности современных электронных счетчиков учитывать расход электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Жителям Москвы и Московской области доступна многотарифная система расчетов – региональные энергетические комиссии обоих регионов разделили сутки на зоны с разными тарифами. Таблицу с тарифами Вы можете посмотреть здесь.

Какие приборы могут использоваться для учета электрической энергии?

Для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в Государственный реестр средств измерений. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, которые установлены для классификации средств измерений.

При установке электросчетчика вы проводите проверку схемы его включения?

Да. Правильность схемы включения счетчика проверяется, на счетчик устанавливается пломба энергоснабжающей организации.

Можно ли установить вместо однофазного трехфазный счетчик?

Сначала необходимо обратиться в ОАО «Московскую объединенную электросетевую компанию» (МКС – Филиал МОЭСК – Москва, МОЭСК – Московская область), чтобы получить разрешение на увеличение мощности (присоединенная мощность токоприемников должна быть более 10 кВт). 

Для установки трехфазного счетчика необходимо написать заявление в клиентском офисе ПАО «Мосэнергосбыт», приложить к нему копии документов, после чего Вам оформят технические условия на замену счетчика. Замена счетчика производится в присутствии представителя ПАО «Мосэнергосбыт». 

Перечень необходимых документов: 

  • свидетельство о праве собственности на индивидуальное строение или иной документ, подтверждающий право проживания на данной жилой площади; 
  • акт допуска в эксплуатацию электроустановки потребителя, выданный «Ростехнадзором»; 
  • разрешение на присоединение мощности, оформленное в сетевом предприятии МКС – филиал МОЭСК или ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК); 
  • акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, оформленной в сетевом предприятии МКС – филиал МОЭСК (Москва) или ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) (Московская область); 
  • проект (или однолинейная схема) электроснабжения абонента, согласованный с «Энергосбытом» в части организации учета электроэнергии и соответствия проектных решений техническим условиям на присоединение мощности к электрическим сетям и «Ростехнадзором».

Что такое межповерочный интервал?

  • Термин «межповерочный интервал» (МПИ) обозначает временной период (в годах) — по его истечении требуется проводить поверку электросчетчика.
  • Если поверку прибора не провели в должный срок, его показания считаются недействительными: то есть их нельзя принимать для расчета потребления электроэнергии.
  • До завершения межповерочного интервала работа прибора гарантирована в рамках диапазона погрешности, который изготовитель указывает в паспорте электросчетчика.
  • У современных электросчетчиков диапазон межповерочного интервала может быть от 4 до 16 лет.
  • По завершении межповерочного интервала необходима метрологическая поверка счетчика, затем его опломбируют.
  • На пломбе отмечена дата проведения поверки.
  • Неповеренные счетчики эксплуатировать запрещено (Федеральный закон «О единстве измерений»).

Подробнее о поверке электросчетчиков можно узнать, позвонив в ПАО «Мосэнергосбыт» по телефону +7 (495) 988-90-30.

Предоставляете ли вы скидки?

Да, предоставляем. Получить скидку на установку многотарифного прибора учета электроэнергии Вы можете:

  • предъявив социальную карту москвича или жителя Московской области;
  • при замене прибора учета с истекшим МПИ (межповерочным интервалом);
  • при смене прибора учета с МПИ, истекающим в течение трех месяцев;
  • в случае замены устаревшего прибора учета (с классом точности 2,5 и ниже)
  • При покупке страхового продукта «Полис Домашний».

С предложениями о текущих акциях можно ознакомиться на сайте, в разделе «Информация» («Акции»).

Какие работы производятся при монтаже счетчиков?

Установка многотарифного счетчика состоит из следующих работ:

  • Демонтаж старого прибора учета.
  • Установка многотарифного счетчика.
  • Проверка правильности тарифного расписания и системного времени
  • Проверка схемы подключения.
  • Пломбирование счетчика.

По окончании выполнения работ мастер предоставит Вам договор (по запросу), акт ввода прибора в эксплуатацию и паспорт устройства.

Производите ли вы установку многотарифных счетчиков в Московской обласи?

Да, производим. Установка счетчиков на объектах, расположенных в Московской области, осуществляется силами специалистов региональных отделений ПАО «Мосэнергосбыт».  Уточнить адреса и контактные данные отделений можно в соответствующем разделе основного сайта компании.  

Дает ли Ваша компания гарантии на работы?

Да, гарантия предоставляется. По умолчанию срок гарантии на все работы составляет 2 года, но Вы можете продлить его до 10 лет, заказав дополнительное гарантийное обслуживание.

Гарантийный срок на все приборы учета составляет 3 года (от завода-изготовителя). В сумме с периодом дополнительного обслуживания от ПАО «Мосэнергосбыт», итоговая продолжительность гарантии составит 5, 7 или 10 лет.